• Головна
  • Опять дистанционка: как учатся школьники в период локдауна
18:00, 12 січня 2021 р.

Опять дистанционка: как учатся школьники в период локдауна

Опять дистанционка: как учатся школьники в период локдауна

Со вчерашнего дня, 11 января, все школьники вынужденно снова оказались на дистанционной форме обучения. Это связано с введением жёсткого карантина (с 8 января), который продлится до 24 января. Было принято решение, что в школах, начиная с 11 января и по 22-ое включительно, обучение будет проводиться исключительно дистанционно.

Новость по теме: Страсти по локдауну: итоги первых выходных, абсурд и призрачные надежды

Стало ли это вызовом для учителей и школьников, а также их родителей? Мы попытались разобраться и поговорили с родителями и школьниками Лисичанска, Рубежного и Северодонецка.

Мнение школьников

Дети, в целом, подобный вид обучения находят положительным: напрягаться нужно меньше, отдыхать можно больше. А общения со школьными друзьями и так предостаточно на совместных прогулках (которые никто не запрещал) и в соцсетях, что полностью удовлетворяют потребности в коммуникации со сверстниками.

Наиболее довольны дистанционным форматом одиннадцатиклассники. Ребята уже понимают, насколько важна для них учеба и готовятся к сдаче ВНО и поступлению в ВУЗы.

"Дистанционка удобна тем, что я могу уделять больше внимания именно тем предметам, которые мне понадобятся, не распыляясь при этом на "ненужные"," - высказал своё мнение будущий выпускник.

Однако нашлись у детей и минусы "дистанционки". Так, школьники жалуются на большой объём заданий и сложность понимания точных наук по обучающим видео.

Мнение родителей

В основном минусы в дистанционной форме видят родители школьников.

Так, к примеру, очень недовольны родители младшеклассников, которым приходится придумывать, на кого оставить своё любимое чадо, во время своего пребывания на работе. Группа продлённого дня - настоящее спасение для родителей, но в условиях локдауна, когда школы закрыты, приходится искать другие варианты. Хорошо, если с ребёнком могут посидеть бабушка и дедушка, а, если и они заняты, а у кого-то они находятся далеко или их вообще нет? Тогда главная цель уже совсем не учёба, а поиск выхода из ситуации.

"Очередная дистанционка - очередной кошмар. Родители работают, муж и я тоже. Малого оставить не на кого. Одного дома оставить не могу - второй класс, куда? Приходится "подключать" всех, как и этой осенью. Доходило до того, что брали с собой на работу. Деваться просто некуда. Вот и сейчас так же будем выкручиваться. Хорошо хоть задания можно отправлять и вечером. Правда, сделанные в большинстве случаев мной (смеётся)." - рассказала мама второклассника одной из Рубежанских школ.

Кроме того, родители жалуются на саму систему дистанционного обучения. Как правило, школьникам утром присылают задания по нескольким предметам, которые необходимо выполнить до определённого времени и отправить фото с выполненными заданиями на специальную платформу Google Classroom. При этом родители, как правило, делают основную часть работы, ведь даются задания по новым темам, а малышам довольно трудно усвоить их, лишь посмотрев обучающее видео на Ютубе. Немаловажно и то, что почти постоянное пребывание дома увеличило время увлечения ребёнка гаджетами, что негативно сказывается на психике, зрении и общем здоровье детей.

Мнение преподавателей

И здесь не обошлось без подводных камней. По словам школьных учителей, детям, особенно средних и младших классов, очень трудно самоорганизовать себя. 

Довольно часто подростки идут на хитрости, что не осталось без внимания их школьных учителей:

"Прекрасно замечаю, насколько хитрыми могут быть ученики. Мы работаем на платформе Zoom. Я даю урок-лекцию, а после провожу онлайн-тест по пройденному ранее материалу. Так вот, часто слышу искренние извинения о невозможности подключиться, перебоях с Интернетом и других причинах, по которым ученики не соизволили выйти на онлайн-связь. Конечно, я понимаю, что такое вполне возможно, но внезапные проблемы у доброй половины класса... Как-то сомнительно".

Учителя уверены: для них эти две недели дистанционного обучения пройдут спокойно, ведь они уже полностью готовы к нему. 

"Сложно было прошлой весной. Паника, хаос, новая, совершенно незнакомая система. Сейчас мы уже не так относимся к происходящему. Было время на то, чтобы иметь возможность быстро "переформатироваться". К тому же, 21 век на дворе... Мне кажется, что мы уже должны быть готовы использовать новые технологии. Главное - делать свою работу, любить детей и воспринимать дистанционное обучение как отличный опыт в этой жизни".

Подведем итоги

Что же, можно сказать в итоге? Дистанционное обучение имеет свои  и плюсы,  и минусы. Для детей младшего школьного возраста, когда происходит адаптация, онлайн-формат больше вредит. К тому же, помощь родителей может так же добавить головной боли, воспитав у ребёнка привычку полагаться не на свои силы в учёбе, а на маму и папу. 

А вот для подростков - это отличный способ научиться самоорганизации и понять, что им действительно нужно в жизни.

Также стоит учесть следующую проблему - трудность в организации дистанционного обучения в деревнях и тех населённых пунктах, где есть проблемы с Интернетом, или же отсутствие нужных гаджетов, что делает возможность получения образования избирательной привилегией во время "дистанционки".

Исходя из этого, дистанционное обучение - это хоть и полезный опыт, в каком-то смысле, но уж точно не на постоянную основу.

Читайте также:

Что желают лисичане друг другу в Новый год

Праздник Святого Николая пришел к детям Луганщины

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...