• Главная
  • Сорванный отпуск: вернут ли туроператоры деньги из-за коронавируса?
12:03, 18 марта 2020 г.

Сорванный отпуск: вернут ли туроператоры деньги из-за коронавируса?

Сорванный отпуск: вернут ли туроператоры деньги из-за коронавируса?

13 марта ВОЗ объявила пандемию коронавируса Covid-19.

В нашем государстве – карантин и закрыты границы. Как и в большинстве стран мира. Подавляющее большинство авиакомпаний преждевременно возвращает туристов, которые отдыхают за рубежом, и переносит вылеты, которые приходятся на период действия карантина. 

Юридический Telegram-канал "Адвокат Права" рассказал на что рассчитывать украинцам, у которых прогорели путёвки в связи с введенным каринтином.

А если уже отпало желание куда-то ехать после всех этих событий?

Статьей 20 Закона Украины "О туризме" определены случаи, когда из-за невыполнения, ненадлежащего выполнения туристического договора туроператор не несет ответственности перед туристом в случае если:

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение условий туристического договора произошло по вине туриста;
  • невыполнение или ненадлежащее выполнение условий туристического договора произошло по вине третьих лиц, не связанных с оказанием услуг, указанных в настоящем договоре, и ни одна из сторон об их наступлении не знала и не могла знать заранее;
  • невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора на туристическое обслуживание произошло вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств или является результатом событий, которые туроператор (турагент) и другие субъекты туристической деятельности, которые предоставляют туристические услуги, включенные в туристический продукт, не могли предусмотреть.

Кто несет ответственность: турагент или туроператор?

Ответственность по договору между туроператором и турагентом определяется в соответствии с общими положениями об агентском договоре, если иное не предусмотрено договором, заключенным между ними, а также Законом Украины "О туризме". Согласно части 1 статьи 295 Хозяйственного кодекса Украины турагент в этом случае выполняет роль посредника, который действует от имени, в интересах, под контролем и за счет туроператора.Поэтому если туристу не предоставлена услуга, отвечать перед ним должен именно туроператор. Турагент в таком случае ответственности не несет.

Да, вы имеете право требовать компенсацию, однако вероятность возврата денег очень мала.

Ситуацию, которая сложилась из-за введения карантина и ограничения авиасообщения, можно рассматривать как форс-мажорные обстоятельства. Если возмещение за непредвиденные случаи указаны в договоре с туроператором, деньги вам вернут, в противном случае – нет.

В случае отмены тура из-за обстоятельств непреодолимой силы выплата компенсаций не осуществляется. Введение карантина и ограничение авиасообщения из-за распространения эпидемии нового типа коронавируса является форс-мажорным обстоятельством.

Конечно, можно подавать в суд, но шансов выиграть дело мало.

Если страна, в которой вы купили тур, не входит в список стран, которые находятся на карантине, средства оператор возвращает со штрафными санкциями по договору (штраф 30–70% или 100%) от стоимости поездки.

Как правило, большинство клиентоориентированных туристических агентств предлагает своим клиентам дождаться нормализации ситуации и воспользоваться возможностью перепланировать свой отдых, перенести тур на другое время. Поэтому при нынешних обстоятельствах лучше воспользоваться таким предложением и не потерять деньги и тур.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...