• Головна
  • Блокируют даже после небольших переводов. Почему Приватбанк все чаще закрывает людям счета без объяснений
19:31, 7 грудня 2021 р.

Блокируют даже после небольших переводов. Почему Приватбанк все чаще закрывает людям счета без объяснений

Блокируют даже после небольших переводов. Почему Приватбанк все чаще закрывает людям счета без объяснений

Клиенты государственного Приватбанка стали чаще жаловаться на блокировки счетов в одностороннем порядке, с дальнейшим их закрытием. Люди оставляют свои жалобы на профильных форумах и обращаются в СМИ.

Например, Сергей сообщил в воскресенье, 5 декабря, что Приватбанк без предупреждения заблокировал счета и отказал в дальнейшем обслуживании без предупреждения.

Блокируют даже после небольших переводов. Почему Приватбанк все чаще закрывает людям счета без объяснений, фото-1

Причем человек имел в Привате счета не только как физлицо, но еще и как физлицо-предприниматель, обслуживался более 10 лет.

Эксперты говорят, что блокировка/закрытие счетов физлиц - не единичные случаи, а распространенное явление в Приватбанке. Если раньше госбанк задавал клиентам о происхождении средств в основном после крупных транзакций - по 100-200 тысяч гривен, то теперь начинает блокировать счета и при проводках поменьше - до 50 тысяч гривен. Не всем подряд, конечно, но количество блокировок становится все больше.

Обычно все происходит в четыре этапа:

  • человеку без предупреждения блокируют счета, и он не может рассчитаться/перевести деньги;
  • банк требует документы, объясняющие происхождение средств клиента;
  • если банк не получает затребованные документы, он в одностороннем порядке закрывает счет;
  • деньги с закрываемого в Приватбанке счета либо перечисляют на счет в другом банке, либо выдают наличными через кассу. 

Кстати, Приват далеко не всегда восстанавливает работу счета даже после получения документов.

"Нередко Приватбанк закрывает людям счета даже после предоставления справок или других документов о происхождении денег. Это не всегда помогает, клиентов обманывают. Даже после подачи нужной информации, Приватбанк закрывает счет в одностороннем порядке. К сожалению, еще в 2015 году Нацбанк при председателе Валерии Гонтаревой добился изменений на этот счет в законе о защите прав потребителей, и теперь банки этим пользуются. Раньше банки не имели права отказывать людям в обслуживании в одностороннем порядке, а теперь они, увы, могут это делать", - прокомментировал ситуацию старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.

Чаще всего при блокировках счетов банки ссылаются на правила финансового мониторинга, и на то, что люди не предоставляют информацию о происхождении своих средств. Подозрительным могут назвать что угодно: от крупных платежей до подозрительных денежных проводов. Причем к подозрительным могут отнести все, что банк посчитает аномалией. Например, когда денежных проводов очень много или когда их совершают безработные или студенты с небольшими официальными доходами.

Упрощать требования финансисты не обещают

"Не собираемся упрощать финансовый мониторинг, это законодательные требования, и будем их дальше выполнять. Если законодательство и нормативная база будут меняться, то будем идти вслед за этими изменениями", - подчеркнул пресс-секретарь Приватбанка Олег Серга.

В то же время юристы настоятельно советуют людям при принудительном закрытии счетов не допускать перевода средств в другие банки. Нужно требовать наличные.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...