• Главная
  • Хотят ли учителя и школьники перехода на дистанционное обучение?
18:00, 18 марта

Хотят ли учителя и школьники перехода на дистанционное обучение?

Хотят ли учителя и школьники перехода на дистанционное обучение?

Школы в Украине массово переходят на дистанционное обучение в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации. Напомним, что общие ограничения, которые действуют сейчас и в Луганской области, следующие:

  • запрещено посещать учебные заведения учащимися, если на самоизоляции из-за контактов с пациентом с подтвержденным COVID-19 находится более 50% учащихся и персонала учреждения;
  • проводить в учебных заведениях массовые мероприятия (спектакли, праздники, концерты) с участием учащихся с более чем одной группы (класса) и в присутствии зрителей (посетителей).

На территории регионов, для которых установлен "красный" уровень эпидемической опасности, запрещается посещение учебных заведений независимо от формы собственности, кроме посещения детьми учреждений дошкольного образования, специальных учебных заведений и 1-4 классов учреждений общего среднего образования.

Однако МОН настоятельно рекомендует переводить на дистанционное обучение учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования даже в "жёлтых" и "оранжевых" зонах. Делать это необходимо в целях сохранения здоровья представителей педагогических коллективов, членов семей школьников, особенно тех, кто находится в зоне риска заболевания, по словам министра образования.

В Луганской области уже неоднократно вводилась дистанционная форма обучения (весной и осенью 2020 года). Мы решили спросить мнение учителей и самих учеников по этому поводу. 

Уверенное большинство педагогов высказались против введения "дистанционки". Особенно для тех учащихся, которые заканчивают школу в этом году. В основном жалуются на сложности в организации проведения онлайн уроков и проверочных работ. Дистанционное обучение, по мнению учителей, малоэффективно.

"Не думаю, что хватит сил на очередную "дистанционку". Мне сложно было заставить учеников слушать материал в Zoom-платформе. Многие из них говорили о проблемах с интернетом, как о причине своего отсутствия. Итог - из 24 учеников меня слушали максимум 15. Это ещё в лучшем случае, когда я проводила опрос и ставила оценки."

"Обучение онлайн - это не обучение. Сейчас ни мы, ни ученики не готовы к такому. Нужно иметь высокий уровень самоорганизации, чтобы, подчёркиваю, научиться чему-то, а не просто получить высокий балл."

"Уже было дистанционное обучение дважды. Заметила, что дети, когда вновь возвращаются за парты, показывают низкий результат. И это даже те, которые ранее были отличниками. Оценки сильно "съезжают". А почему? Мы не в состоянии полностью контролировать написание работ. В "онлайне" у всех десять-двенадцать. Ученики сильно расслабляются и не хотят усваивать материал."

"Я против. Особенно для одиннадцатиклассников. Им сдавать ЗНО через пару месяцев. Хоть и технологии позволяют проводить урок почти как в классе, но понимаешь, что это не совсем то. Часто наблюдаю, что дети не слушают, а занимаются своими делами. При живом общении контакт установить легче."

Но есть и те педагоги, которым практика онлайн-обучения кажется более приемлемой в сложившейся ситуации с распространением заболевания.

"Здесь уже речь о здоровье и безопасности. Дети, как правило, переносят легко коронавирус. Люди в возрасте - сложно. У меня ещё и сердечно-сосудистые заболевания, что также может дать осложнения. Да, плохо, тяжело, но снижаются риски."

"Не вижу в этом ничего плохого. Наоборот. Научилась многому за время "дистанционки": и делать видео-уроки, и работать с онлайн-платформами, и составлять творческие задания, которые не позволят просто списать с интернета. Последнее, как мне кажется, возымело положительный эффект на учеников."

"Да ладно вам. Нашли трагедию. Ничего страшного в этом нет. Интернет - это стихия современных детей. Им даже лучше, что уроки можна слушать прямо на диване."

А вот большинство детей дистанционного обучения не хочет. Ходить в школу для них лучший вариант, чем сидеть дома. Удивительно, ведь ещё в начале зимы их мнение было противоположным.

"Лучше школа. В этом году заканчиваю одиннадцатый и для меня важно провести это время со школьными друзьями."

"В последнее время почти вся жизнь ушла в "онлайн". Школа хоть как-то помогает удерживать связь с реальностью. Да, не все предметы люблю и далеко не отличник, и даже не думал что когда-либо скажу подобное, но мне нравится ходить в школу."

"Не выношу "дистанционку" и не понимаю, что в ней хорошего. В прошлом году за месяцы онлайн-обучения ничему толком не научилась. Учителя только присылали задания и всё! Пришлось идти к репетиторам по физике и математике. С точными предметами у меня теперь вовсе беда."

"Мне всё равно, ходить в школу или учиться дистанционно. Везде есть свои плюсы и минусы. Лишь бы заданиями не заваливали, как в прошлый раз. В остальном - не жалуюсь."

Что в итоге?

В целом, возможное введение дистанционного обучения воспримется негативно педагогами и учащимися. Да, с одной стороны - оно способно защитить от распространения вируса, но с другой - а где гарантия того, что не подхватишь вирус при общении с друзьями, в общественном транспорте, магазине? Карантин закончится не скоро, и что, дети должны всё это время учиться дистанционно? Нужно учитывать также и тот факт, что существуют большие трудности в организации дистанционного обучения. Такая учёба доступна не всем. А это влечёт за собой негативные последствия, главное из которых - снижение уровня образованности населения.

Читайте также: Учеников 4-ых и 9-ых классов освободили в этом году от ГИА

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...