• Ученые обнаружили на Венере газ фосфин, который указывает на существование жизни на планете
08:30, 15 вересня 2020 р.

Глава NASA Джим Брайденстайн назвал обнаружение фосфина в атмосфере Венеры "наиболее важным событием" за все время поисков свидетельств гипотетического существования внеземной жизни

Британские ученые обнаружили на планете Венера газ фосфин, которые является свидетельством существования неких форм жизни на планете. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Astronomy.

"Недавно было высказано предположение, что любой фосфин (фосфористый водород, PH3), обнаруженный в атмосфере каменистой планеты, является многообещающим признаком жизни. У нашего ближайшего соседа, Венеры, есть облака с умеренным климатом, но с повышенной кислотностью. Здесь мы сообщаем об очевидном присутствии газа фосфина (PH3) в атмосфере Венеры, где любой фосфор должен находиться в окисленной форме. Предполагается, что содержание PH3 в атмосфере составляет ~ 20 частей на миллиард", - пишет группа ученых из Кардиффского университета во главе с Джейн Гривз.

В обычных условиях на Земле фосфин представляет собой бесцветный ядовитый газ.

По данным ученых, фосфин может происходить из фотохимии или геохимии, в частности, при молниях, вулканической активности или падениях метеоритов, а также, по аналогии с биологическим производством PH3 на Земле, из-за наличия жизни.

Следы фосфина в атмосфере Земли (доли на триллион в глобальном масштабе) однозначно связаны с антропогенной деятельностью или жизнедеятельностью анаэробных организмов, не требующих наличия кислорода — к ним относятся некоторые бактерии, грибы, водоросли и черви.

Специалисты исследовали атмосферу Венеры при помощи наземного телескопа Джеймса Кларка Максвелла (JCMT) на Гаваях и системы радиотелескопов ALMA в Чили в миллиметровом диапазоне волн.

Вулканическая активность на Венере минимальная; молнии в условиях атмосферы этой планеты приводят к появлению лишь незначительных объемов фосфина, падение метеоритов может в целом объяснить появление лишь нескольких тонн фосфорсодержащих соединений.

Из этого исследователи делают вывод, что фосфин является наиболее подходящим биомаркером, говорящим о возможном присутствии на Венере живых организмов.

Тем временем, глава NASA Джим Брайденстайнв Twitter назвал обнаружение фосфина в атмосфере Венеры "наиболее важным событием" за все время поисков свидетельств гипотетического существования внеземной жизни.

"Жизнь на Венере? Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее важным событием в создании убедительных доводов в пользу существования внеземной жизни", — отметил Брайденстайн.

Планета Венера — вторая от Солнца ближайшая к Земле планета. По сравнению с другими планетами Венера вращается в обратном направлении. Это означает, что Солнце на планете встает на западе и заходит на востоке.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают чрезвычайно густые облака, состоящие из капель серной кислоты.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію