В Украине с первого января изменился алгоритм вызова скорой помощи

В Украине с первого января изменился алгоритм вызова скорой помощи, Полезная Правда

С 2021 года алгоритм вызова скорой помощи будет изменен - такое решение Кабмин принял 16 декабря прошлого года. Данное решение является продолжением медицинской реформы, которую начала Супрун, и первые негативные последствия которой уже успели вызвать волну недовольства, в том числе и среди лисичан.

Теперь все обращения пациентов за срочной медицинской помощью будут делиться на четыре категории: критические, экстренные, не экстренные и непрофильные.

На критические вызовы скорая помощь должна прибывать в течение 10 минут. К этой категории относятся случаи, когда человек находится без сознания либо с сильным кровотечением, либо без дыхания/пульса.

К экстренным вызовам относятся случаи боли в грудной полости, кровотечение (неинтенсивное, как в первом случае).

Что касается не экстренных случаев, то пациента могут перенаправить к семейному врачу или оказать помощь, но в порядке приоритета - после критических и экстренных вызовов. 

Непрофильные вызовы будут ограничиваться телефонными консультациями от квалифицированного диспетчера скорой помощи. Хотя, пока такие обращения в скорую помощь остаются в меньшинстве.

Новость по теме:Медицинский коллапс: как из-за COVIDа забыли о других заболеваниях

Динамику обращений можно проследить на примере одного рабочего дня - 12 января 2021 года. Так, в этот день бригады экстренной медицинской помощи выезжали 313 раз. В 32 случаях, помощь оказывалась по телефону. 

Стоит сказать, что для самих пациентов ничего не изменится и без профильной помощи не оставят никого, а нововведения больше касаются работников скорой.

Для них главную проблему составляет оперативный выезд к экстренным пациентам. Особенно в условиях плохого дорожного покрытия в городе, а также из-за культуры поведения водителей на дорогах.

Новость по теме: Лисичанск в снегу: кто откопает город?

Теперь решать кого спасать, а кому отказывать в выезде бригады будут решать диспетчера по телефону. Именно от их профессионализма будут зависеть здоровье и жизни людей.

Удобно ли будет медикам работать по такой системе - вопрос спорный. И какими окажутся результаты нововведений  - покажет время.

 Подробности в сюжете "ТРК "Акцент"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
229 просмотров в марте
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии